Естествознание. 5 класс

Оқулық авторлары
Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М. В. Ушакова.
Тапсырмалар жинағының авторлары
Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М. В. Ушакова, К.С.Картбаева
Баспа
Алматыкітап
Пакетке кіреді
Тегін
  • Оқу жиынтығында 61 параграф, оқытушыға арналған тапсырмалар жинағында 0 тапсырма.
  • Оқулық авторлары
    Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М. В. Ушакова.
  • Тапсырмалар жинағының авторлары
    Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М. В. Ушакова, К.С.Картбаева
  • Пән
    Табиғаттану
  • Сынып
    5.
  • Баспа
    Алматыкітап
  • Пакетке кіреді
    Тегін

1. Мир науки

Нөмірі
Параграф
1.1. Вступление
1.2. Какова роль науки в жизни человека
1.3. Как сформулировать вопрос исследования и составить план?
1.4. Что помогает проводить исследование ?
1.5. Как правильно анализировать информацию, полученную в процессе исследования ?
1.6. Как правильно оформить вывод по результатам исследования ?

2. ВСЕЛЕННАЯ. ЗЕМЛЯ. ЧЕЛОВЕК

Нөмірі
Параграф
2.1. В чем сходства и различия микро- и макромира
2.2. Как произошла планета земля ?
2.3. Из чего состоит Земля?
2.4. Как возникла жизнь на Земле?
2.5. Что означает понятие «читать карту»?
2.6. Как сделать съемку и составить план местности?
2.7. Как сделать съемку и составить план местности? (Практическая работа № 1)
2.8. Кто сформировал современную карту?
2.9. Кто сформировал современную карту?
2.10. Почему все люди разные?
2.11. Обобщающие задания по разделам «Мир науки», «Вселенная. Земля. Человек»

3. ВЕЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЫ

Нөмірі
Параграф
3.1. Почему мы чувствуем запахи на расстоянии?
3.2. Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?
3.3. Какими свойствами обладают различные вещества?
3.4. Какими свойствами обладают различные вещества? (Практическая работа № 2)
3.5. Какие явления природы существуют?
3.6. В чем разница между чистым веществом и смесью?
3.7. Как разделить смесь?
3.8. Как разделить смесь? (Практическая работа № 3)
3.9. Для чего нужны растворы?
3.10. Как определять массовую долю веществ в растворе?
3.11. Как приготовить раствор с заданной концентрацией? (Практическая работа № 4)
3.12. Почему некоторые вещества не растворяются?
3.13. В чем заключаются различия между металлами и неметаллами?
3.14. Для чего создаются искусственные вещества?
3.15. Как получают некоторые вещества в лабораторных условиях?
3.16. Обобщающие задания по разделу «Вещества и материалы»

4. ПРОЦЕССЫ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Нөмірі
Параграф
4.1. Почему существует жизнь на планете Земля?
4.2. Как изменяется образ Земли?
4.3. Чем живые организмы отличаются от неживых тел?
4.4. Как устроен мир живых организмов?
4.5. Какой он – прибор, открывающий тайны?
4.6. Как готовить временные микропрепараты для исследования? (Практическая работа № 5)
4.7. Что такое фотосинтез, или Почему трава зеленая?
4.8. Игра цветов, или Пигменты в нашей жизни
4.9. Почему происходит процесс фотосинтеза?
4.10. Обобщающие задания по разделу «Процессы в живой и неживой природе

5. ЭНЕРГИЯ И ДВИЖЕНИЕ

Нөмірі
Параграф
5.1. Какие виды энергии известны человеку?
5.2. В чем заключаются различия между температурой и тепловой энергией?
5.3. Какими способами человек оберегает себя от холода?
5.4. Какими способами человек оберегает себя от холода? (Практическая работа № 6)
5.5. Почему тепловое расширение является жизненно важным явлением?
5.6. Как происходит взаимопревращение энергии?
5.7. Без движения нет жизни?
5.8. Какие функции выполняют рычаги в организме животных?
5.9. Почему тела движутся?
5.10. Обобщающие задания по разделу «Энергия и движение»

6. ЭКОЛОГИЯ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Нөмірі
Параграф
6.1. Можно ли экосистему назвать «совместным» хозяйством?

7. ОТКРЫТИЯ, МЕНЯЮЩИЕ МИР

Нөмірі
Параграф
7.1. Почему без прошлых достижений нет открытий будущего?
7.2. Казахстан в русле современных открытий
7.3. Современные исследования: какова их роль в будущем?
7.4. Обобщающие задания по разделам «Экология и устойчивое развитие», «Открытия, меняющие мир
7.5. Проверь себя
7.6. Глоссарий
7.7. Рекомендуемая литература
Өтінемін күте тұрыңыз