Русский язык. Учебник для 3 класса

Оқулық авторлары
Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.В. Регель, О.И. Труханова
Тапсырмалар жинағының авторлары
Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.В. Регель, О.И. Труханова
Баспа
Алматыкітап
Пакетке кіреді
  • Оқу жиынтығында 97 параграф, оқытушыға арналған тапсырмалар жинағында 201 тапсырма.
  • Оқулық авторлары
    Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.В. Регель, О.И. Труханова
  • Тапсырмалар жинағының авторлары
    Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина, Н.В. Регель, О.И. Труханова
  • Пән
    Орыс тілі
  • Сынып
    3.
  • Баспа
    Алматыкітап
  • Пакетке кіреді

1. Живая природа

Нөмірі
Параграф
1.1. 1.Человек – часть природы. Речь. Требования к речи 
1.2. 2. Культура общения с природой. Речевой этикет
Тегін танысу үшін!
1.3. 3. Язык общения животного мира. Язык – средство общения и познания
1.4. 4. Лесные тропы. Языковые явления
1.5. 5. Животные рядом с нами. Сопоставление произношения с написанием слов
1.6. 6. Календарь природы. Предложение
1.7. 7. Взаимосвязь в природе. Части речи
1.8. 8. Природа родного края. Состав слова
1.9. 9-10. Вопросы почемучек. Звуки и буквы. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов
1.10. 11-12. Природные явления. Текст
1.11. 13. Экологическая этика. Типы текста
1.12. 14. Природный вернисаж. Развитие речи: составление текста-описания
1.13. 15-16. Живая природа. Умная страничка

2. Что такое хорошо, что такое плохо

Нөмірі
Параграф
2.1. 17. Делай добро. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера
2.2. 18. Поговорим о добрых делах. Объявление и заметка
2.3. 19-20. Береги близких. Виды орфограмм. Орфографические правила
2.4. 21. Не бросай товарища в беде. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова
2.5. 22. Помогай братьям нашим меньшим. Развитие речи: изложение на основе опорного плана
2.6. 23. Дорожи дружбой. Твёрдые и мягкие согласные
2.7. 24-25. Хорошие и плохие поступки. Непроизносимые согласные в корне слова
2.8. 26-27. Мир твоих увлечений. Удвоенные согласные в корне слова
2.9. 28-29.Твоя безопасность в твоих руках. Разделительные твёрдый и мягкий знаки
2.10. 30-32. Что такое хорошо, что такое плохо. Умная страничка

3. Время

Нөмірі
Параграф
3.1. 33-34. Время и его измерение. Слово. Значение слова. Тематические группы слов
3.2. 35-36. Времена года. Однозначные и многозначные слова
3.3. 37. Могут ли встретиться времена года. Высказывание
3.4. 38. Моё любимое время года. Развитие речи: письменное высказывание по плану и опорным словам
3.5. 39-41. Экономное использование времени. Синонимы и антонимы
3.6. 42-43. Биологические часы. Фразеологизмы и крылатые выражения 
3.7. 44. Часовые механизмы. Работа со словарями
3.8. 45-46. Время. Умная страничка

4. Архитектура

Нөмірі
Параграф
4.1. 47-48. Кто для тебя построил дом. Окончание и основа слова. Части основы
4.2. 49-50. Три кита архитектуры. Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова
4.3. 51. Строительство слов. Сложные слова
4.4. 52. Традиционные жилища народов мира. Правописание приставок
4.5. 53. Дома-путешественники. Развитие речи: изложение на основе ключевых слов
4.6. 54. Астана – город будущего. Перенос слов с приставками. Разделительный твёрдый знак после приставок
4.7. 55-56. Архитектура и природа. Правописание суффиксов и употребление их в речи
4.8. 57. Такие разные мосты. Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова
4.9. 58. Чудеса архитектуры. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным
4.10. 59. Умный дом. Произношение и написание слов с твёрдыми и мягкими согласными
4.11. 60-61. Для чего нужны маяки. Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными в корне
4.12. 62-64. Архитектура. Умная страничка

5. Искусство

Нөмірі
Параграф
5.1. 65-66. Жизнь – это искусство. Части речи и их роль в предложении
5.2. 67-68. Искусство художественного слова. Имя существительное как часть речи
5.3. 69-70. Театральное искусство. Большая буква в именах собственных
5.4. 71. Изобразительное искусство. Развитие речи: составление текста-описания по картине
5.5. 72-73. Музыка – язык души. Род и число имён существительных
5.6. 74. Искусство народных мастеров. Склонение имён существительных 
5.7. 75-76. Природа и народное искусство. Родительный и дательный падежи
5.8. 77-78. Искусство рядом с нами. Винительный падеж
5.9. 79-80. Искусство мультипликации. Творительный и предложный падежи
5.10. 81. Современное искусство. Изменение имён существительных по падежам во множественном числе
5.11. 82. Искусство творить добро. Развитие речи: изложение на основе плана и опорных слов
5.12. 83-84. Искусство. Умная страничка

6. Выдающиеся личности

Нөмірі
Параграф
6.1. 85. Легенда об Абылае. Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имён прилагательных
6.2. 86-87. А.С. Пушкин – солнце русской поэзии и прозы. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имён прилагательных по родам и числам
6.3. 88-89. Великие географические открытия. Склонение имён прилагательных
6.4. 90. Герои космоса. Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов
6.5. 91. Курмангазы – гениальный кюйши, композитор. Изменение глаголов по числам
6.6. 92-93. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей. Неопределённая форма глагола
6.7. 94. Письмо маме. Развитие речи: сочинение – письмо
6.8. 95-96. Кто создал велосипед. Изменение глаголов по временам
6.9. 97–98. Первые школы И. Алтынсарина. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
6.10. 99–100. Великий Абай. НЕ с глаголами
6.11. 101. Великий учёный аль-Фараби. Правописание глаголов с приставками
6.12. 102–104. Выдающиеся личности. Умная страничка

7. Вода – источник жизни

Нөмірі
Параграф
7.1. 105–107. Вода в природе. Наречие как часть речи. Роль наречия в предложении
7.2. 108–109. Интересные факты о воде. Понятие о лексических значениях наречий
7.3. 110. Такая разная вода. Словосочетание
7.4. 111. Береги воду! Предложение. Виды предложений по цели высказывания
7.5. 112. Безопасность на воде. Виды предложений по интонации
7.6. 113. Родничок. Развитие речи: изложение с элементами сочинения
7.7. 114–116. Водоёмы Казахстана. Главные члены предложения. Вопросы к членам предложения
7.8. 117–118. Обитатели водоёмов. Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения
7.9. 119–120. Вода – источник жизни. Умная страничка

8. Культура отдыха. Праздники

Нөмірі
Параграф
8.1. 121–122. Отдых. Текст. Связь предложений в тексте
8.2. 123–124. Культура приёма гостей. Тема и основная мысль текста. Структурные части текста
8.3. 125–126. Любимые праздники. Типы текстов: описание, повествование
8.4. 127. Праздник равноденствия. Развитие речи: составление текста по наблюдениям
8.5. 128–129. Праздники защитников Отечества. Художественные и нехудожественные тексты
8.6. 130–133. Праздничная карусель. Итоговое повторение изученного материала
8.7. 134–136. Культура отдыха. Праздники. Умная страничка

9. Обращение авторов

Нөмірі
Параграф
9.1. Правила безопасного поведения во время каникул

10. Словари и памятки

Нөмірі
Параграф
10.1. Порядок звуко-буквенного разбора слова
10.2. Как разобрать слово по составу
10.3. Памятки
10.4. Орфографический словарик
10.5. Орфоэпический словарь
10.6. Словарь однокоренных слов
10.7. Толковый словарь
10.8. Словарь синонимов
10.9. Словарь антонимов
10.10. Словарь омонимов
10.11. Словарь фразеологизмов

11. Приложения

Нөмірі
Параграф
11.1. Понятия
11.2. Определение слов
Өтінемін күте тұрыңыз